8 (800) 550-38-89 Бесплатно по России
8 (495) 230-18-31 Отдел продаж: Москва
Заказать звонок

Генератор UTM-меток

Создать ссылку для рекламной кампании в Яндекс, Google
Когда стоит использовать UTM-метки?
  • Вы ведете рекламную кампанию в Google, Яндексе или социальных сетях и хотите узнать, откуда приходят ваши пользователи.
  • Вы используете другие способы привлечения читателей и потенциальных клиентов и хотите узнать больше о том, откуда они к вам приходят.
  • Вы ведете рассылку по листу ваших подписчиков с помощью сервисов и хотите узнать, насколько эффективна та или иная рассылка.

Подробнее о UTM-метках вы можете почитать в статье: UTM-метки: как отследить эффективность сайта.

Вне зависимости от количества страниц на вашем сайте важно понимать, сколько и какого качества были конверсии из разных рекламных систем. Не всегда трафик со всех площадок целевой и приносит прибыль. 

Даже если с интернет-магазином, лендингом, каталогом в целом все хорошо, трафик с некоторых площадок может быть бесполезным — не давать конверсий, но, в то же время, другой источник — приносить большой поток клиентов и окупать все траты на маркетинг.

UTM-метки дают возможность понять, какие источники трафика не приносят нужного результата. Благодаря этому можно вовремя среагировать и перераспределить бюджет на маркетинг.

Адрес вашей страницы
Источник трафика
Свои значения
Google Adwords
Яндекс.Директ
Вконтакте
Facebook
Target My.com
Обязательные параметры
Источник кампании
utm_source
?
Тип трафика
utm_medium
?
Название кампании
utm_campaign
?
Необязательные параметры
Идентификатор объявления
utm_content
?
Ключевое слово
utm_term
?
Результат
Копировать
Ссылка была успешно скопирована
Дополнительные настройки

UTM-метки: что это и как устроены?

Для получения максимальной информации из URL с метками нужно правильно его настроить, а для этого нужно знать, что входит в состав UTM-ссылки. УТМ-метки — это параметры в составе URL для отслеживания важной для маркетолога информации. Если говорить проще, метки помогают понимать, какие маркетинговые активности приводят на сайт посетителей.

Метка состоит из нескольких параметров, которые бывают обязательные и опциональные. Маркетолог сам выбирает, какие из них использовать для аналитики. А сам параметр состоит из названия и значения, которые разделяются знаком равенства. Несколько параметров объединяются в одном URL с помощью амперсанда. Параметры — это постоянные данные, в отличие от значений, которые меняются в зависимости от рекламного источника, названия кампании, ключа и другой информации. Они нужны для сортировки данных и группировки переменных в аналитических системах.

Справка: Параметры динамической вставки
Google Adwords
Параметр Что система подставит вместо {параметра}
{keyword} Ключевое слово, по которому было показано объявление
{placement} Домен сайта, с которого был клик по объявлению (только для КМС)
{creative} ID объявления
{network} Откуда поступил клик: из Google Поиска, от поискового партнера или из контекстно-медийной сети (буквы g, s и d соответственно)
{matchtype} Тип соответствия ключевого слова: точное, фразовое или широкое (буквы e, p и b соответственно)
{adposition} Позиция вашего объявления на странице, обозначенная как 1t2, говорит о том, что объявление находится на позиции 2 вверху (top) страницы 1
{device} С какого устройства поступил клик: с мобильного телефона, планшетного ПК или настольного/портативного компьютера. (буквы m, t и c соответственно)
{devicemodel} Марку и модель устройства (например, Apple+iPhone), если клик был с телефона или планшета (только в КМС)
{target} Категория, к которой относится место размещения в КМС (например, путешествия или спорт)

Динамические параметры

Google Ads, Директ и другие рекламные системы работают с динамическими параметрами. Они сами в автоматическом режиме добавляют нужные данные в адрес сайта или продвигаемой страницы после перехода по объявлению, если в значении UTM-метки указать динамические данные. Также можно выделить сайты, которые передают больше всего трафика, и увидеть, в каком месте и по какому запросу было показано объявление.

Справка: Параметры динамической вставки
Яндекс.Директ
Параметр Что система подставит вместо {параметра}
{keyword} Ключевая фраза, по которой было показано объявление
{source_type} Тип площадки, на которой произведён показ объявления
  • search – поисковая площадка
  • context – тематическая (РСЯ)
{source} Домен площадки РСЯ
{position_type} Тип блока, если показ произошёл на странице с результатами поиска Яндекса
  • premium – спецразмещение
  • other – блок внизу
  • none – блок не на поиске Яндекса
{position} Точная позиция объявления в блоке
  • номер позиции в блоке
  • 0 – если объявление было показано на тематической площадке РСЯ
{addphrases} Клик из «дополнительных релевантных фраз»? ("yes" или "no")
{campaign_id} Номер (ID) рекламной кампании
{ad_id} или {banner_id} Номер (ID) объявления
{phrase_id} Номер (ID) ключевой фразы
{retargeting_id} Номер (ID) условия ретаргетинга
{gbid} Номер (ID) группы
Справка: Параметры динамической вставки
Facebook
Параметр Что система подставит вместо {параметра}
{ad.id} Идентификатор объявления
{adset.id} Идентификатор группы объявлений
{campaign.id} Идентификатор кампании
{ad.name} Название объявления
{adset.name} Имя набора объявлений
{campaign.name} Название кампании

Как создать метку?

UTM-метки дают возможность получить еще больше информации о маркетинговых кампаниях: 

  • из какого источника пришел клиент или пользователь, не совершивший конверсию;
  • на какой площадке показывается объявление;
  • по какому ключу был совершен клик;
  • типы гаджетов, с которых была просмотрена реклама.

И это не все. Но, чтобы получать максимально точные данные для аналитики, нужно изначально правильно составить  метку. От ошибок никто не застрахован, потому стоит себя проверить несколько раз. Также можно не создавать метку собственноручно, а доверить это дело генератору или компоновщику от Google. Для ее создания нужно пройти всего два этапа: 

  • Прописать адрес продвигаемой страницы, для которой будут отслеживаться результаты.
  • Добавить к ссылке параметры со значениями.

В итоге получится URL, который можно использовать для аналитики, вычисления наиболее эффективных источников, корректировки бюджетов. Если будут изменения, ссылка автоматически поменяется. Это удобная функция для тех, кто создает множество похожих друг на друга ссылок. 

Теперь понятно, что UTM-метки — это важный элемент рекламной кампании, так как они помогают собрать верную статистику, провести более глубокую аналитику, понять, какой трафик не приносит доход, конверсии, клиентов.

Как генератор utm меток исправляет частые ошибки при формировании меток:
  • Делает автоматическую транслитерацию с кириллицы на латиницу, которую понимают системы аналитики.
  • Заменяет пробелы в метках на нижнее подчеркивание.
  • Внутри значений параметров заменяет "&" на "+", а все остальные символы, кроме "+", "-" и "_", заменяет на дефис.
  • Переводит все буквы в нижний регистр.
  • Проверяет итоговый урл utm метки, чтобы он содержал только один знак "?".
  • Контролирует чтобы каждый параметр начинался с амперсанда "&".