Справка: Параметры динамической вставки
Google Adwords
Параметр Что система подставит вместо {параметра}
{keyword} Ключевое слово, по которому было показано объявление
{placement} Домен сайта, с которого был клик по объявлению (только для КМС)
{creative} ID объявления
{network} Откуда поступил клик: из Google Поиска, от поискового партнера или из контекстно-медийной сети (буквы g, s и d соответственно)
{matchtype} Тип соответствия ключевого слова: точное, фразовое или широкое (буквы e, p и b соответственно)
{adposition} Позиция вашего объявления на странице, обозначенная как 1t2, говорит о том, что объявление находится на позиции 2 вверху (top) страницы 1
{device} С какого устройства поступил клик: с мобильного телефона, планшетного ПК или настольного/портативного компьютера. (буквы m, t и c соответственно)
{devicemodel} Марку и модель устройства (например, Apple+iPhone), если клик был с телефона или планшета (только в КМС)
{target} Категория, к которой относится место размещения в КМС (например, путешествия или спорт)
Динамические параметры
Google Ads, Директ и другие рекламные системы работают с динамическими параметрами. Они сами в автоматическом режиме добавляют нужные данные в адрес сайта или продвигаемой страницы после перехода по объявлению, если в значении UTM-метки указать динамические данные. Также можно выделить сайты, которые передают больше всего трафика, и увидеть, в каком месте и по какому запросу было показано объявление.
Справка: Параметры динамической вставки
Яндекс.Директ
Параметр Что система подставит вместо {параметра}
{keyword} Ключевая фраза, по которой было показано объявление
{source_type} Тип площадки, на которой произведён показ объявления- search – поисковая площадка
- context – тематическая (РСЯ)
{source} Домен площадки РСЯ
{position_type} Тип блока, если показ произошёл на странице с результатами поиска Яндекса- premium – спецразмещение
- other – блок внизу
- none – блок не на поиске Яндекса
{position} Точная позиция объявления в блоке- номер позиции в блоке
- 0 – если объявление было показано на тематической площадке РСЯ
{addphrases} Клик из «дополнительных релевантных фраз»? ("yes" или "no")
{campaign_id} Номер (ID) рекламной кампании
{ad_id} или {banner_id} Номер (ID) объявления
{phrase_id} Номер (ID) ключевой фразы
{retargeting_id} Номер (ID) условия ретаргетинга
{gbid} Номер (ID) группы
Справка: Параметры динамической вставки
Facebook
Параметр Что система подставит вместо {параметра}
{ad.id} Идентификатор объявления
{adset.id} Идентификатор группы объявлений
{campaign.id} Идентификатор кампании
{ad.name} Название объявления
{adset.name} Имя набора объявлений
{campaign.name} Название кампании
Как создать метку?
UTM-метки дают возможность получить еще больше информации о маркетинговых кампаниях:
- из какого источника пришел клиент или пользователь, не совершивший конверсию;
- на какой площадке показывается объявление;
- по какому ключу был совершен клик;
- типы гаджетов, с которых была просмотрена реклама.
И это не все. Но, чтобы получать максимально точные данные для аналитики, нужно изначально правильно составить метку. От ошибок никто не застрахован, потому стоит себя проверить несколько раз. Также можно не создавать метку собственноручно, а доверить это дело генератору или компоновщику от Google. Для ее создания нужно пройти всего два этапа:
- Прописать адрес продвигаемой страницы, для которой будут отслеживаться результаты.
- Добавить к ссылке параметры со значениями.
В итоге получится URL, который можно использовать для аналитики, вычисления наиболее эффективных источников, корректировки бюджетов. Если будут изменения, ссылка автоматически поменяется. Это удобная функция для тех, кто создает множество похожих друг на друга ссылок.
Теперь понятно, что UTM-метки — это важный элемент рекламной кампании, так как они помогают собрать верную статистику, провести более глубокую аналитику, понять, какой трафик не приносит доход, конверсии, клиентов.
Как генератор utm меток исправляет частые ошибки при формировании меток:
- Делает автоматическую транслитерацию с кириллицы на латиницу, которую понимают системы аналитики.
- Заменяет пробелы в метках на нижнее подчеркивание.
- Внутри значений параметров заменяет "&" на "+", а все остальные символы, кроме "+", "-" и "_", заменяет на дефис.
- Переводит все буквы в нижний регистр.
- Проверяет итоговый урл utm метки, чтобы он содержал только один знак "?".
- Контролирует чтобы каждый параметр начинался с амперсанда "&".