К марту 2020 года коронавирус уже нанес сокрушительный удар по B2B-маркетингу, в том числе в социальных сетях. Почти все метрики социальных сетей претерпели существенные изменения, в числе которых – резкий рост их использования. Остались на плаву те сайты компаний, кто заказал продвижение сайта.

Изменения были настолько значительными, что после того, как в феврале вышло ежегодное исследование CMO Survey, в июне 2020 года компания Deloitte решила опубликовать еще один документ. Цель этого дополнительного исследования – понять, в какой степени COVID-19 повлиял на маркетинг, в частности, на бюджет, эффективность, деятельность и кадровый потенциал.

Один из главных выводов доклада заключался в том, что, в то время как общий объем маркетинговых бюджетов сократился, расходы на социальные сети в первые месяцы пандемии выросли на 74%. Ожидается также, что компании увеличат свои расходы на социальные сети в оставшийся период года. Маркетологи отмечают, что повышение расходов на социальные сети положительно сказывается на узнаваемости бренда, способствует удержанию клиентов и привлечению новых.

Deloitte – не единственная компания, сообщившая об этой тенденции. Например, по данным GlobalWebIndex, 45% потребителей в мире стали проводить больше времени в социальных сетях.

С учетом того, что социальные сети становятся все более значимыми, компаниям следует пересмотреть и переориентировать свои маркетинговые стратегии работы с социальными сетями и убедиться, что они соответствуют новым тенденциям рынка. Вот некоторые сведения о социальных платформах и ведущих компаниях-производителях программного обеспечения социальных сетей, а также примеры передового опыта в области маркетинга в социальных сетях, которые помогут компаниям продвигаться в правильном направлении.

Влияние на социальные платформы

Все популярные социальные медиа-платформы претерпели изменения за время пандемии.
В частности:

  • Платформы семейства социальной сети Facebook, включая Instagram, Messenger и WhatsApp, зафиксировали рост числа ежедневных активных пользователей до 2,36 миллиарда человек в первом квартале 2020 года, тогда как в последнем квартале 2019 года этот показатель составлял 1,66 миллиарда человек. Кроме того, ежемесячная аудитория впервые достигла 3 миллиардов пользователей.
  • Twitter сообщил о рекордном росте числа ежедневных пользователей на 24% в начале 2020 года. Это резкий скачок с 134 миллионов в начале 2019 года до 152 миллионов монетизируемых ежедневных пользователей в первом квартале 2020 года.
  • В начале 2020 года YouTube набрал 15,3%, достигнув новых максимумов, по данным газеты The New York Times. Опрос Channel Factory показал, что люди в США и Великобритании устремляются на YouTube, при этом 80% посетителей настроены на то, чтобы поднять себе настроение с помощью вдохновляющего, полезного и познавательного контента.
  • Новичок в этом блоке, TikTok, сообщил, что с февраля 2019 по февраль 2020 года количество скачиваний приложения выросло на 96%.

Информация от компаний-разработчиков ПО

Ведущие компании по разработке приложений для социальных сетей тоже отметили интересные изменения в их использовании. Среди них Buffer, Hootsuite и Sprout Social.

  • Buffer признал, что пришло время проанализировать имеющиеся планы продвижения в социальных сетях, разработанные маркетологами на 2020 год до пандемии. Скорее всего, стратегия маркетинга уже не соответствуют изменившимся потребностям потребителей. Кроме того, сейчас самое время поразмышлять над целями, чтобы привести их в соответствие с новыми приоритетами. Например, вместо привлечения новых клиентов можно было бы сосредоточиться на стратегии удержания и поддержки пользователей. Сама компания Buffer сдвинула сроки запуска своего нового подкаста, посчитав, что сейчас не время «праздновать». Вместо этого компания потратила ресурсы на удовлетворение насущных потребностей своих клиентов.
  • Сервис Hootsuite отметил рост еженедельного использования своих инструментов автоматизации и информирования работников, которые использовались для общения в условиях кризиса, на 11%. В частности, клиенты компании пользовались этим инструментом, чтобы решить проблемы, связанные с резким увеличением числа сообщений. Один из клиентов (сеть продуктовых магазинов) задействовал более 40 чат-ботов, чтобы удовлетворить спрос, а срочные вопросы направлял непосредственно в службу поддержки. Организации также перешли на программы информирования своих сотрудников с целью быстрого распространения информации, повышения доверия с помощью одноранговых сообщений и привлечения удаленных сотрудников к участию в инициативах в области корпоративной ответственности.
  • Сервис Sprout Social провел опрос клиентов из своей базы данных, насчитывающей более 20 000 пользователей, чтобы выяснить, какие изменения происходят в социальных сетях. Было выявлено несколько существенных изменений, вызванных изменениями в повседневной жизни людей. Например, если раньше лучшим временем для размещения информации в Facebook была среда с 11 утра и с 13 до 14 часов, то теперь самое лучшее время для отправки публикаций – понедельник, среда и пятница с 10 утра до 11 утра. Во всяком случае, каждый день в 11 часов утра был небольшой всплеск активности по сравнению с другим временем суток. В выходные и в будние дни после 17 часов вечера наблюдался значительный спад, так как удаленные работники занимались в это время домашними делами и семейными проблемами. В связи с этим необходимо в корне пересмотреть стратегию концентрированного маркетинга.

ТОП 8 лучших практик для маркетинга в социальных сетях на данный момент

стратегия маркетинга

Одновременно с изменением показателей меняются передовые методы работы в социальных сетях и способы продвижения сайтов в топ. Описанные ниже лучшие практики стратегического маркетинга в социальных сетях и на вашем сайте помогут маркетологам в создании и обновлении программ и кампаний для социальных сетей. Например, необходимо «чувствовать атмосферу», повышать вовлеченность потребителей, выходить за рамки публичных каналов и многое другое.

  1. Больше слушайте: «прочувствуйте атмосферу»
  2. В социальных сетях для оптимизации работы всегда было важно слушать. Но сейчас это актуально как никогда, так как жизнь людей, их внимание и эмоции меняются. Все компании должны использовать социальные медиа не только для распространения информации, но и для ее получения. Маркетологи должны обращать внимание на то, что потребители делятся информацией, забавными историями, сообщениям из СМИ и задают вопросы для реализации стратегии маркетинга. Подпишитесь на соответствующие хэштеги, бизнес-лидеров, местные СМИ и инфлюенсеров, чтобы видеть, чем они делятся, что публикуют и говорят. Уделяя внимание этому непрерывному диалогу, вы сможете получить важные сведения о чувствах, страхах и опасениях людей, а также выявить новые возможности и, при необходимости, быстрее отреагировать.

  3. Думайте свежо: оценивайте текущий контент
  4. До этого года повторное использование существующего контента было обычной практикой. Но теперь компаниям следует применять эту стандартную тактику чуть более осмотрительно. Часть исторического контента может больше не резонировать в нашей «новой реальности». Тщательно проводите анализ стратегий маркетинга и любого контента, который вы размещаете сейчас. Убедитесь, что он не устарел, соответствует теме и нынешним обстоятельствам. Например, если ваша компания заблаговременно отправила клиентам сообщения с пожеланием веселых праздников, вы, возможно, захотите обновить эти сообщения и пожелать людям безопасного и здорового отдыха.

  5. Повышайте вовлеченность: инвестируйте с умом
  6. Сейчас, более чем когда-либо, социальные сети служат основным каналом общения потребителей с брендами, которыми они пользуются или которые их интересуют. Когда люди жалуются, вносят предложения или обращаются за информацией, они скорее всего свяжутся с брендом на Facebook или Twitter, нежели на каком-либо другом канале. Готовность к такому уровню общения требует разумных вложений в ресурсы, необходимые для реагирования. Сюда входят инструменты, используемые в корпоративной среде, рекламная кампания под ключ, служба поддержки клиентов и опытные партнеры. Все это необходимо для того, чтобы каждый комментарий был обработан надлежащим образом и ничего не выпало из поля зрения в процессе стратегии маркетинга фирмы. Следует отметить, что хотя некоторые запросы клиентов могут обрабатывать боты, с более сложными обсуждениями, требующими более тонкого подхода, должны все же работать реальные люди.

  7. Развивайте диалог: мыслите за рамками бота
  8. Не ограничивайтесь просто размещением информации о своей компании и предлагаемых продуктах. Рассматривайте свою организацию как источник полезной информации. Вместо стандартных постов попробуйте освещать актуальные темы. Пусть у вас будут собственные эксперты, которые будут транслировать свои сообщения в прямом эфире в социальных сетях, например, посредством проведения виртуальных сеансов вопросов и ответов. Для успешной бизнес стратегии маркетинга принимайте участие в соответствующих отраслевых подкастах и делитесь полезной информацией и идеями.

  9. Думайте о конфиденциальном: выходите за рамки публичных каналов
  10. Наряду с постингом в общественных каналах, современные маркетологи должны расширять свою аудиторию и за счет частных каналов. Все больше потребителей уходят в частные каналы, спасаясь от шума и обезличенных аспектов публичных каналов. Если вы собираетесь туда пойти, то у вас должны быть четкие цели и стратегии маркетинга – взаимодействовать тет-а-тет с членами сообщества. Старайтесь не только продавать продукты и услуги, но и вносить свой вклад в общение.

  11. Оставайтесь настоящим: живите в реальности
  12. «Быть настоящим» являлась основной стратегией маркетинга и своего рода девизом в последние несколько лет. Но сейчас как никогда важно быть по-настоящему и искренне настоящим. Современные потребители очень осторожны в отношении всего, что уж слишком пахнет продажами и пиаром. Чтобы гарантировать, что вы всегда будете на верном пути, давайте корпоративные обещания и воплощайте их в жизнь на всех уровнях вашей организации, в том числе при проведении кампаний в социальных сетях.

  13. Отслеживайте эффективность: оценивайте результаты
  14. Независимо от того, увеличился ли ваш бюджет на комплексное продвижение сайта и социальные сети или сократился, отчетность играет решающую роль. Вы должны знать, какие стратегии маркетинга работают, а какие нет. Только в этом случае можно добиться нужных результатов и приостановить кампанию, которая не находит отклика у ваших целевых аудиторий. Недостаточно эффективные кампании могут не только подорвать ваш бюджет, но и разрушить репутацию компании в глазах потребителей. Люди отворачиваются от социальных сетей, которые неактуальны. Когда знаешь, что хорошо работает и что с трудом, можно предпринять немедленные действия.

  15. Расширяйте видение: анализируйте визуальные данные
  16. Один из полезных способов улучшить стратегию маркетинга компании – добавить визуальный анализ. Анализ данных всегда был очень важен для хорошего маркетинга в социальных сетях. Но сейчас данные претерпевают изменения как никогда раньше. Расширив диапазон аналитических средств, вы сможете отслеживать изменения и реагировать на них по мере их возникновения. Ведь визуальные данные легче усваивать, ими проще поделиться и получить прибыль от их использования.

Сейчас самое время приспособиться

Революция в социальных сетях началась более десяти лет назад. Большинство компаний внедрили стратегию и план маркетинга в социальных сетях, причем некоторые действуют более активно, чем другие. Но, как мы убедились в 2020 году, мир не стоит на месте. Уже и без того постоянно меняющиеся каналы сбыта продемонстрировали тот факт, что изменения будут и дальше сотрясать социальные сети. Находчивые маркетологи должны не только держать ухо востро, но и крепко держаться в седле, так как езда предстоит по ухабистой дороге.

Сколько стоит SEO-продвижение сайта и SMM продвижение в социальных сетях смотрите здесь — https://statura.ru.

Прислушиваться к мнению экспертов и эффективно разработать стратегию маркетинга – самый надежный путь вперед на медиа-ресурсе, который необходим, но и постоянно меняется.