Вопрос о том, на чем сосредоточиться в первую очередь — на дизайне сайта или на его содержании при создании сайта — напоминает дилемму «яйцо или курица». Возможно, более точным было бы сравнивать процесс разработки веб-сайта с процессом организации хранения вещей в шкафу.
Ваш гардероб непременно будет включать в себя как основные категории вещей (пальто, рубашки, костюмы, обувь), так и подкатегории (вечерние туфли, кроссовки). Но самое главное, вам нужно для всего этого найти место. При организации пространства, способного вместить всё что имеется, следует работать в обратном направлении, начиная с определения того, что вы должны получить на выходе.
Такая же концепция применима и к вашему сайту. Это означает, что вы должны оценить, каким контентом вы располагаете, зачем люди приходят на ваш сайт и над SEO-продвижением надо работать. Сосредоточьтесь над вопросом о том, как привести ваш сайт в соответствие с вашими бизнес-целями. Это, в свою очередь, даст вам представление о том, в каком направлении ваш сайт может развиваться, чтобы способствовать росту вашего бизнеса.
Это непростая задача. Во многих случаях лучше начать с нуля и создать сайт вокруг контента, а не вписывать новый контент в существующие рамки. Необходимо создать гибкую структуру из ключевых слов, содержания и дизайна.
Перед тем как начать
Очень заманчиво сразу погрузиться в разработку нового сайта. Но разумнее сначала понять части единого целого. Это похоже на просмотр меблированного и немеблированного дома. В первом случае вы можете увидеть, насколько всё подходит друг к другу, какие элементы выделяются, где вы можете поставить свою кровать, достаточно ли места в шкафу для вашей одежды. Во втором случае ваши глаза и ваш мозг не концентрируются на мебели или цвете стен — перед вами чистый холст, который вы можете наполнить красками.
Точно так же и с сайтом: может возникнуть соблазн начать работать с чистого листа и сосредоточиться на общей эстетике, пользовательском интерфейсе и наполнении. В свою очередь, перестройка архитектуры сайта и переписывание контента может показаться гораздо менее увлекательным занятием. Вам потребуется погрузиться в самую суть сайта, просматривая страницу за страницей и приводя всё его содержимое в соответствие с потребностями, обеспечивая точность и актуальность представленной на нем информации при наполнении сайта контентом. А если такой возможности нет, то переписывать контент.
И именно поэтому вы должны сначала сосредоточиться на содержании и уникальности контента сайта. Контент направляет, информирует и даже определяет то, как ваш новый сайт будет отражать информацию, миссию и ценности бренда. Контент гарантирует то, что вы не отклонитесь от своих бизнес-целей во время этого процесса. Контент вовлекает в бренд и обеспечивает призыв к действию. Сосредоточение внимания на содержании гарантирует то, что ваш новый сайт будет представлять собой успешную комбинацию формы и функции.
Поначалу процесс аудита перед комплексным продвижением сайтов может показаться неподъемным и непонятным.
Мы рекомендуем сначала сфокусироваться на ваших текущих и потенциальных клиентах. Создайте персоны, если у вас их еще нет, и составьте карту пути пользователя. Это поможет определить потребности клиентов и посмотреть на всё новым взглядом. И что еще более важно, это поможет вам определить общую навигацию и построить макет вашего сайта.
Затем проведите инвентаризацию и анализ контента сайта. Того, что у вас есть, что вам необходимо и что нуждается в настройке. На этой стадии разработки и планирования, вы можете провести мозговой штурм относительно интерактивных элементов, таких как видео или ленты социальных сетей, и определить, где и на каких страницах они будут появляться. Вы можете запланировать новые категории или разделы на будущее, и рассмотреть способы, с помощью которых сайт сможет расти для поддержания долгосрочных бизнес-целей.
После этого вы сможете перейти на следующий этап: воплотить в жизнь то, что у вас запланировано.
Исследование ключевых слов
Цель вашего сайта — удовлетворить информационные потребности пользователей. Но прежде всего ваши потенциальные клиенты должны иметь возможность найти вас. Обычно для этого используются поисковые системы, например Google, которые осуществляют сканирование и индексирование веб-страниц.
По статистике, половина пользователей интернета просматривают только несколько первых результатов. Они не утруждают себя пролистыванием множества страниц поисковой выдачи. Поэтому получение высоких позиций при продвижении в ТОП Яндекса или Google так важно для бизнеса. И именно поэтому поисковая оптимизация сайта (SEO) имеет решающее значение.
Цель SEO — увеличить количество и качество трафика на ваш сайт за счет высокой позиции в органической выдаче. Хорошо разработанный дизайн сайта лишь поспособствует этому. Органическая выдача – это не платное размещение рекламы, и запросы, которые делают пользователи в поисковых системах, отражают их подлинный интерес к продукту.
Есть множество бесплатных и платных инструментов, которые помогут вам провести исследование ключевых слов и определить, какие из них максимально эффективны для грамотного размещения контента на сайте. Например, сервис SEMrush.
Но сначала вы должны составить список ключевых слов, по которым ваш сайт уже хорошо ранжируется, и тех, ранжирование по которым вам нужно улучшить. Если вам кажется это трудной задачей, начните с просмотра своей собственной истории поиска. Возможно, вы недавно искали что-то конкретное, искали по названию компании или продукта. Может быть, вы использовали определенное словосочетание и указывали ваш город. Может быть, вы задавали вопрос, начинающийся словами «как…» или «что такое…».
Запишите термины и вопросы, которые, по вашему мнению, могут использовать потенциальные клиенты, чтобы найти вас. Введите каждый из этих терминов в поисковую строку и посмотрите, какое место в результатах поиска вы занимаете. Также обратите внимание на рейтинг ваших конкурентов. Узнайте, какие термины они используют и как высоко они ранжируются по сравнению с вами. Затем поработайте со своей командой над созданием и уточнением списка ключевых слов.
Содержание сайта
Ключевые слова, которые вы определите, должны помочь сформировать управление контентом сайта. В конце концов, то, что люди ищут, должно относиться к сфере деятельности вашей компании. Вполне вероятно, что вы уже используете некоторые ключевые слова на своем сайте. Если нет, посмотрите, можно ли включить их в существующий контент, или запланируйте создание нового контента на основе этих ключевых слов.
Чтобы не быть наказанным за keyword stuffing (намеренное насыщение содержимого ключевыми словами) будьте избирательны в том, как вы используете ключевые слова на каждой отдельной веб-странице, будь то продвижение интернет-магазина или продвижение одностраничного сайта. Ограничьтесь одним или двумя ключевыми словами на странице и мыслите стратегически. Включите ключевые слова не только в основной текст, но и в другие элементы:
- Заголовки
- Тег title
- Мета-тег description
- Подзаголовки
- Подписи к изображениям или alt-теги
- Мета-тег keywords
По возможности делайте ссылки на соответствующий контент веб сайта (внутренние ссылки) и другой релевантный контент (внешние ссылки). Оба вида ссылок помогают повысить уровень доверия и поднять рейтинг вашей веб-страницы.
Очень важно не навязывать ключевые слова, так как это, скорее всего, сделает контент неуклюжим и неестественным. Даже если поисковые системы не накажут вас за намеренное насыщение содержимого ключевыми словами, это может привести к тому, что потенциальные клиенты проведут мало времени на странице и покинут ваш сайт сразу же после первого клика по нему.
Кроме того, пишите такой контент, который будет легко найти и он найдет отклик у ваших потенциальных клиентов. Придерживайтесь следующих советов по написанию «дружественного пользователю» контента:
- Используйте слова, которые используют ваши пользователи
- Поделите контент на части
- Используйте действительный залог при построении предложений
- Пишите короткие предложения и абзацы
- Используйте маркированные и нумерованные списки
- Выбирайте понятные заголовки и подзаголовки
Написание контента для вашего сайта — это не то же самое, что написание курсовой работы или технического задания. Это больше похоже на краткий обзор основных положений в легко читаемом и понятном формате. Подходите к написанию контента для вашего сайта так же, как и к созданию любого другого маркетингового материала.
Применяя контент-ориентированный подход, вы гарантируете то, что ваш сайт поможет заполнить пробелы в знаниях или решить проблему пользователей в процессе поискового продвижения в Google.
Дизайн сайта
Итак, вы уже определили ключевые слова, которые использует ваша целевая аудитория. Ваше исследование ключевых слов дало вам представление о популярных терминах и элементах архитектуры сайта. Вы провели аудит своего контента и обнаружили избыточный, устаревший и тривиальный контент. Вы определили потребности и написали свежий текст.
Всё это является частью общего внешнего вида вашего дизайна сайта. Эти элементы должны быть намеренно разработаны, а не втиснуты в сайт в последнюю очередь. Мыслите стратегически и заранее обдумайте дизайн, точно так же как это было с исследованием ключевых слов и содержанием. Сделайте так, чтобы каждый элемент вашего сайта находился в гармонии с остальными и работал на благо вашей главной цели. Чтобы задействовать такой подход к наполнению сайта вы можете обратиться в агентство комплексного маркетинга.
При проектировании пути пользователя в веб дизайне обратите особое внимание на призыв к действию и процессы, требующие нескольких кликов, такие как оформление заказа. Вам нужно направлять пользователей и обеспечивать бесперебойность процесса. Вы не можете ожидать от клиентов терпения или преодоления препятствий. Пользователям необходимо четко объяснять, что происходит на каждом этапе их пути. В противном случае они откажутся от этого процесса. А если однажды клиент ушел из-за плохого опыта с дизайном контента сайта, будет трудно заманить его обратно.
Использование разных по размеру устройств усложняет задачу заполнения страницы или редактирования её содержимого в соответствии с размером при создание дизайна сайта. Для того чтобы встретить пользователей там, где они находятся, ваш сайт должен иметь возможность адаптироваться. Если у вас нет отзывчивого веб-дизайна, ваше сообщение может быть пропущено, искажено или обрезано. Вы должны сделать посещение вашего сайта максимально легким для пользователей, независимо от того, с какого устройства они получают доступ к нему.
Помните про безжалостную конкуренцию и высокие ставки. Хотя пустое пространство имеет значение, оно не приведет к конверсии продаж, а контент — да.
Оставайтесь гибкими
Работая над ключевыми словами, контентом и веб дизайном сайта, оставляйте для своего бизнеса своего рода зазор — возможность расти и меняться. Не создавайте жесткую систему и не загоняйте себя в угол с надуманным, искусственным или вынужденным контентом. Говорите то, что вы хотите сказать, используя язык, который свойственен вашим потенциальным клиентам.
Рассматривайте контент вашего сайта как средство достижения конечной цели. Держите её в уме и работайте в обратном направлении от того или вокруг того, что вы должны достичь.
Ваши потребности в контенте должны управлять дизайном вашего сайта. Но не забудьте убедиться в том, что вы учитываете пользовательский опыт на протяжении всего процесса.
Агентство Статура, оказывающее полный спектр услуг интернет-маркетинга, расскажет вам, как легко ориентироваться в этом процессе. Наша команда профессионалов поможет вашему бренду достичь новых высот.