Актуальные инструменты для анализа трафика конкурентов в 2020 году
SimilarWeb
Serpstat
MegaIndex
PR-CY
Пиксель Тулс
Дополнительные сервисы анализа трафика конкурентов
Все запомнили?
Анализ конкурентного трафика – один из этапов продвижения, направленный на изучение выбранной ниши и прогнозирование собственных действий и результатов. Аналитика, основанная на сборе этих данных, поможет расставить приоритеты в построении SEO-стратегии и выявить дополнительные аспекты для точного распределения бюджета.
Самый дешевый вариант — анализ на основании видимости конкурентного интернет-ресурса в поиске, опираясь на ориентировочную кликабельность и средний процент перехода в ТОПе. Бесплатный инструмент для выявления точных и схожих запросов — Яндекс.Вордстат. С его помощью можно просмотреть динамику за выбранный период и собрать первичное семантическое ядро по отдельным регионам, используя операторы сервиса для точного поиска. Но этот метод слишком трудозатратный и не поможет выявить дополнительные сведения о маркетинговой стратегии конкурентов. Для получения точных данных используйте специализированные инструменты, алгоритмы которых направлены непосредственно на анализ сайтов.
В этой статье мы раскроем тему анализа трафика конкурентов, используя современные сервисы для проверки посещаемости из поисковых систем, социальных сетей и контекстной рекламы.
Инструменты для анализа
SimilarWeb
Один из самых известных и используемых сервисов среди вебмастеров. Он позволяет проводить сравнительный анализ и рассматривать конкурирующие сайты в разрезе отдельных источников трафика, выявляя наиболее перспективные способы продвижения. SimilarWeb также используется при наращивании ссылочной массы для выявления некачественных сайтов-доноров и площадок с мотивированным трафиком (почему важно проверять сайты-доноры, и как это делать мы рассказывали в этой статье).
Какие данные о конкурентах вы можете получить бесплатно, используя Similarweb:
- рейтинг сайта (мировой, по стране, по нише);
- трафик по странам;
- количество посещений за 6 месяцев;
- среднее время нахождения на сайте;
- среднее количество просматриваемых страниц;
- показатель отказов;
- источники трафика;
- основные ссылочные доноры в процентном соотношении (что поможет в построении собственной стратегии наращивания ссылок);
- переходы из социальных сетей с указанием основных сайтов;
- источники платного трафика и рекламные сети;
- интересы аудитории;
- похожие сайты.
Платная подписка открывает дополнительный функционал: ежедневный мониторинг деятельности конкурентов, более подробный анализ веб-ресурсов, анализ ниши, ключевых слов и пр.
Дополнительное преимущество СимиларВеб: при регистрации есть строка «Что вы хотите обсудить?», т.е. нам предлагают описать приоритетные задачи, чтобы помочь в их реализации.
Полная инструкция по использованию Симилар Веб.
Serpstat
Еще одна многофункциональная платформа с целым арсеналом дополнительного инструментария для работы с SEO и PPC-трафиком. Serpstat успешно работает с 2013 года и зачастую является основным сервисом для разных категорий пользователей: от фрилансеров до крупных компаний.
Бесплатная версия дает возможность провести быструю проверку конкурентов через анализ доменов, отдельных страниц, ключевых фраз, обратных ссылок и функцию аудита сайта. На каждый из пунктов в бесплатной версии действуют свои ограничения, но для ознакомления с сервисом, проведения экспресс-тестов и оценкой его ключевых преимуществ этого будет вполне достаточно.
При запуске можно сразу выбрать поисковую систему и регион. Сервис помогает провести полный семантический анализ конкурентов, указывая позиции, частотность и стоимость продвижения по главным ключевым запросам.
Какие данные можно получить, используя Serpstat:
- видимость сайтов в поисковых системах;
- поддомены;
- SEO и PPC-трафик;
- суммарное количество поисковых фраз, а также перечень, по которым сайты ранжируются в ТОП-100;
- общее количество ключевиков, а также их перечень, используемый для продвижения в Яндекс.Директ и Google Adwords;
- страницы-лидеры, получающие наибольшее количество трафика;
- конкуренты в поисковой выдаче (в виде таблицы и графика);
- ссылочный анализ и многое другое (дополнительный функционал открывается при выборе одного из предлагаемых тарифов).
На каждый из пунктов создаются отдельные страницы, где можно детальнее просмотреть информацию, провести сравнение, запустить пакетный анализ, использовать функцию инфографики.
«Упущенные ключевые фразы». Сервис сверяет заданные страницы проекта клиента и сравнивает с ТОП-10 выдачи конкурентов, указывая на ключевики, которые не были использованы при продвижении.
Видимость сайта, а также динамика трафика и ключевых фраз представлены на отдельных графиках.
Serpstat находит основных конкурентов для анализа PPC-трафика, формирует для них отдельную таблицу и демонстрирует примеры используемых в продвижении объявлений.
Функция проверки ссылок отражает входящие, исходящие, активные, потерянные ссылки, вредоносные сайты, анкоры и страницы-лидеры. Есть возможность запуска пакетного анализа для получения полного отчета о ссылочной массе исследуемого ресурса.
Запустите мониторинг позиций, чтобы всегда видеть динамику продвижения конкурентов. Функция «Аудит сайта» позволяет провести комплексную проверку, оценить оптимизацию веб-ресурса, найти технические ошибки и пути их устранения.
Полный обзор сервиса доступен по ссылке.
MegaIndex
Один из ТОПовых сервисов по продвижению проектов в поисковых системах и анализу контекстной рекламы. Первичный анализ трафика конкурентов и отдельный функционал предоставляется бесплатно, но для проведения расширенных проверок все-таки придется пополнить баланс.
Бесплатный анализ сайта. В первом блоке отчета отражается органический трафик из ПС, переходы по контекстной рекламе, количество внешних ссылок, индексация сайта, видимость и источники трафика. Некоторые данные берутся из ранее описанного SimilarWeb.
Первичный отчет также формирует:
- данные по странам и посещениям за последние 6 месяцев;
- популярные ключевые слова;
- информацию по платным объявлениям;
- типы обратных ссылок;
- ссылающиеся доменные зоны и сайты;
- список конкурентов.
По каждому пункту можно получить развернутый анализ, но часть данных ограничивается и становится доступна только после пополнения баланса. Так информацию о 100 главных конкурентах можно узнать бесплатно, но для просмотра детального отчета по внешним ссылкам, видимости сайта или популярным ключевым запросам необходимо изменить тариф.
Аналитика PPC-трафика в MegaIndex представлена разделом «Контекстная реклама», где можно просмотреть видимость своего проекта, состояние конкурирующих кампаний, проанализировать объявления и провести сравнительный анализ. Данные выгружаются в отчеты CSV.
Набор простых инструментов для проведения первичной аналитики позволяет просматривать рейтинг цитируемости, истории по запросам, видимость по отдельным нишам, а также поисковым системам и регионам.
Всего megaindex.com включает более 40 приложений для решений задач клиента: подбор доноров, перелинковка страниц, крауд-ссылки, апдейты поисковой выдачи и многое другое.
PR-CY
Это своего рода экспресс-проверка по ключевым показателям. PR-CY можно считать условно бесплатным, т.к. для получения доступа к подробной информации о конкурентах необходимо оплатить тариф «Начальный». Стоит он 990 рублей в месяц и позволяет производить бесконечное количество проверок, вести до 5 своих собственных проектов, генерировать отчеты и использовать до 100 вспомогательных инструментов. Этого достаточно, чтобы проверить конкурирующие площадки и оценить все преимущества сервиса.
Итоговый отчет включает:
- последние работы над сайтом;
- список задач для реализации;
- основные параметры индексации и поисковых систем;
- наличие санкций, вирусов;
- информацию по трафику и аудитории;
- внешние ссылки;
- данные по внутренней оптимизации (мета-теги, размер страницы, длина текста, ошибки в коде, наличие микроразметки);
- серверная информация (в т.ч. наличие SSL-сертификата, редиректов, sitemap, robots.txt);
- анализ юзабилити;
- адаптивность к мобильным устройствам;
- основные поисковые фразы из Яндекс и Google.
Информация по трафику содержит:
- общее количество просмотров, посещений за день, неделю, месяц;
- показатель отказов;
- среднее время нахождения на сайте;
- среднее количество просматриваемых страниц одним пользователем;
- источники трафика (переходы из поисковых систем, прямые переходы, в т.ч. с рекламы, рассылок, социальных сетей, по ссылкам на сайтах);
- социальный трафик;
- мировой и региональный рейтинг сайта;
- похожие интернет-ресурсы;
- информация об аудитории.
Детальный анализ каждого из пунктов открывается в платном тарифе, в бесплатной версии предоставляются только первичные данные. Весь перечень возможностей PR-CY доступен на отдельной странице и содержит набор инструментов для SEO-специалистов, маркетологов, веб-мастеров, системных администраторов и копирайтеров.
Пиксель Тулс
Это настоящая лаборатория для проведения детального анализа любого веб-ресурса. Для получения необходимых данных не обязательно задействовать весь функционал платформы, но знать о ее возможностях должен каждый уважаемый себя специалист. Более 40 инструментов, интуитивно понятный интерфейс, удобная система аналитики, качественный вспомогательный функционал — вот как можно кратко охарактеризовать работу с Пиксель Тулс. Здесь есть все для анализа трафика конкурентов.
Для оценки СММ-трафика можно запустить съем позиций YouTube или проверить число социальных откликов, сформировав отчет в формате CSV.
Запустить проверку ссылочной массы и воспользоваться дополнительным инструментарием для проверки можно в разделе «Внешняя оптимизация». Платформа предоставляет сервисы для внутренней, технической оптимизации, работы с семантическим ядром, проверки на санкции и т.д.
Пользователь получает большой набор инструментов бесплатно, но с определенным количеством дневных лимитов. Переход на следующий тариф ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличивает ограничения и расширяет количество доступного инструментария.
Дополнительные сервисы анализа трафика конкурентов
Rookee.ru – сервис для автоматического продвижения сайтов в поиске. В личном кабинете вы можете добавить URL основных конкурентов и сравнивать их динамику с продвижением своего проекта.
SEOWORK – поможет быстро найти сайты конкурентов, которые хорошо ранжируются по определенной группе запросов. Предоставляет подсказки для работы с расширенным семантическим ядром и оптимизацией страниц.
Keys.so – помимо проверки информации об органической выдаче, отражает подробные данные о контекстной рекламе: популярные объявления, главные конкуренты, основные запросы и показатели.
В бесплатной версии доступна история изменения параметров сайта
Для быстрой комплексной проверки также подойдет XTOOL, Sbup.com, Woorank и Be1.ru (доступен анализ трафика из социальных сетей). Ahrefs – хоть и платная, но очень функциональная и полезная площадка для веб-мониторинга, получения данных о бэклинках, позициях, ключевых словах и пр.
Всё запомнили?
Используйте информацию, полученную после проведения анализа конкурирующих интернет-ресурсов. Это своего рода учебник, а где-то и пошаговая инструкция по продвижению собственного проекта. Работа с платными сервисами позволит значительно сэкономить время и получить достоверную информацию по органическому, платному и социальному трафику. Если работа с платным инструментарием вам не подходит — используйте несколько сервисов одновременно, замещая недостающий функционал бесплатными версиями продуктов.